07 декабря 2021 - 20:39

О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области»

 

 Настоящим Законодательное Собрание Челябинской области уведомляет о подготовке проекта нормативного правового акта

 

Вид нормативного правового акта: Закон Челябинской области

Наименование проекта нормативного правового акта: «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и статью 7 Закона Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта: сентябрь 2014 года.

Разработчик проекта нормативного правового акта: Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта: действующей редакцией Закона Челябинской области от 27.05.2010 N 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области» предусматривается административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами Челябинской области правил охраны жизни людей на водных объектах (ст. 15 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области»). Данное правонарушение  влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырех тысяч пятисот до пятнадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 28 Закона «Об административных правонарушениях в Челябинской области» полномочиями составлять протоколы о нарушении статьи 15 настоящего Закона наделены должностные лица органов исполнительной власти Челябинской области, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил охраны жизни людей на водных объектах.

Контроль за соблюдением правил охраны жизни людей на водных объектах в настоящее время не возложен ни на один орган исполнительной власти Челябинской области, перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять указанный контроль, не определен.

Ввиду вступления в действие Правил охраны жизни людей на водных объектах, утвержденных Постановлением Правительства Челябинской области от 19.09.2013             №479-П «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах» законопроектом дифференцирована ответственность за нарушения различных разделов Правил охраны жизни людей на водных объектах, на органы исполнительной власти Челябинской области возложены полномочия по контролю за соблюдением правил охраны жизни людей на водных объектах, в данное время также не исполняемые ни одним органом исполнительной власти Челябинской области. Указанным законопроектом полномочия по составлению протоколов за нарушения Правил охраны жизни людей на водных объектах распределяются между органами местного самоуправления и Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области, рассмотрение административных дел возлагается на Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области и административные комиссии муниципальных образований Челябинской области.

Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ регулирования:  основной проблемой, на решение которой направлен предлагаемый законопроект, является отсутствие механизма контроля за соблюдением правил охраны людей на водных объектах Челябинской области, а именно:

1. отсутствие органа исполнительной власти  Челябинской области, осуществляющего контроль за соблюдением правил охраны жизни людей, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать административные дела о нарушениях правил охраны жизни людей на водных объектах;

2. отсутствие эффективного механизма выявления и пресечения административных правонарушений в указанной сфере путем максимального охвата территорий муниципальных образований Челябинской области с расположенными на них водными объектами и местами массового отдыха населения;

3. отсутствие дифференциации административной ответственности субъектов (физических и юридических лиц) за нарушения различных разделов правил охраны жизни людей на водных объектах.

Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта нормативного правового акта:

к лицам, которые являются объектами контроля согласно проекту нормативного правового акта, относятся физические лица – пользователи мест массового отдыха на водных объектах, юридические лица и индивидуальные предприниматели – организаторы мест массового отдыха граждан, в том числе детей, на водных объектах а также лица, организующие ледовые переправы и производящие работы по выемке и выколке льда на водных объектах.

Необходимость установления переходного периода: не устанавливается

Краткое изложение целей регулирования: целью принятия указанного проекта закона является более полное и эффективное обеспечение безопасности людей на водных объектах, осуществление эффективного контроля за организацией и эксплуатацией мест массового отдыха населения, в том числе мест массового отдыха детей на водных объектах, реализуемое путем дифференциации полномочий по контролю за соблюдением требований правил охраны жизни людей на водных объектах между Министерством по радиационной и экологической безопасности Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области.

Общая характеристика регулируемых общественных отношений: в сфере охраны жизни людей на водных объектах.

Срок, в течение которого принимаются предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего уведомления): 20 рабочих дней.

Контактное лицо (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон, факс): Куприкова Яна Анатольевна, y.kuprikova@mineco174.ru, телефон: 265-86-91

Способ направления предложений:

- направление в форме электронного документа на адрес электронной почты y.kuprikova@mineco174.ru в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме;

Прилагаемые к уведомлению документы:

- текст проекта закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и статью 7 Закона Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- пояснительная записка к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и статью 7 Закона Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- финансово-экономическое обоснование к проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и статью 7 Закона Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций по проекту закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» и статью 7 Закона Челябинской области «Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (форма для заполнения)

 

 Комментарий

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится во исполнение постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 19.12.2013 г.
№ 1823 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Челябинской области и проектов постановлений Законодательного Собрания Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета. Все заинтересованные лица могут направить свои предложения разработчику проекта нормативного правового акта по прилагаемым к уведомлению о проведении экспертизы вопросам.