В Законодательном Собрании завершила работу областная конференция по актуальным вопросам налогообложения бизнеса

Главной теме конференции – созданию благоприятных условий для работы бизнеса в непростых экономических условиях – были посвящены два круглых стола. Один из них - «Актуальные проблемы налогового регулирования среднего и крупного бизнеса» провел первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов.

Открыл форум двухчасовой семинар «Актуальные вопросы налогового администрирования». Модератором встречи выступил уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров. В числе докладчиков  - представители налоговой службы, пенсионного фонда, «Опоры России», ЮУТПП, коллегии адвокатов. Участники семинара ознакомились с вопросами налогового администрирования, налоговых режимов, уплаты страховых взносов, судебной практики по налоговым спорам, использования электронных сервисов налоговых служб. Собравшимся также были представлены последние изменения в налоговом законодательстве.

Главной теме конференции – созданию благоприятных условий для работы бизнеса в непростых экономических условиях – были посвящены два круглых стола. Один из них - «Актуальные проблемы налогового регулирования среднего и крупного бизнеса» провел первый заместитель председателя Законодательного Собрания Юрий Карликанов. Вице-спикер представил предложения, разработанные в областном парламенте для стимулирования инвестиционной деятельности. Так, депутаты считают необходимым ускорить принятие федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства в Российской Федерации», а также внести изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления инвестиционной налоговой льготы и налоговых льгот для организаций, являющихся собственниками наемных домов социального использования.

На региональном уровне для предоставления инвестиционного налогового кредита необходимо будет определить уполномоченный орган Челябинской области, принимающий решения о предоставлении кредита.Во-вторых, следует  рассмотреть возможность предоставления субъектам инвестиционной деятельности субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по кредитам коммерческих банков и лизинговым платежам, полученным для финансирования капитальных вложений, а также государственных гарантий по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов.

Решению поставленной задачи помогли бы и поправки в областные законы о снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков и о налоге на имущество организаций.  А именно необходимо: в категорию получателей налоговой льготы добавить действующие организации, инвестирующие в модернизацию, развитие и реконструкцию собственного производства; установить фиксированные ставки налогов; упростить механизм расчета; исключить необоснованные ограничения применения Закона; увеличить срок предоставления льготы.

Кроме того, по мнению депутатов, следует отменить конкурсный отбор инвестиционных проектов для включения в Перечень приоритетных проектов Челябинской области, оставив заявительный порядок при выполнении ряда условий.

Второй круглый стол - «Комфортная правовая среда в налогообложении малого и среднего бизнеса» – провел заместитель председателя Законодательного Собрания Семен Мительман. Вместе с депутатом Госдумы Рафаэлем Марданшиным он представил собравшимся федеральный проект партии «Единая Россия» «Комфортная правовая среда».  Оба депутата координируют проект – на федеральном и региональном уровне соответственно. Суть проекта: граждане обозначают свою проблему, а затем на площадке партийного проекта её рассматривают специалисты. Если проблема  системная и требует законодательного регулирования,  готовится законодательная инициатива, обсуждение которой пройдёт в рамках «круглого стола» с участием всех заинтересованных сторон. После чего эта инициатива будет вноситься в соответствующие представительные органы власти. Точно также у площадки «Комфортной правовой среды» Челябинской области появляется возможность выйти с законодательной инициативой на федеральный уровень – на площадку федерального проекта в Госдуму. Это даст возможность сократить дистанцию от момента возникновения проблемы до её решения законодательным путём. Кстати, первая инициатива, рассматриваемая в рамках проекта, поступила на федеральную площадку в Госдуму от южноуральских законодателей и касалась закона о патентной системы налогообложения.

Как рассказал участникам круглого стола заместитель председателя комитета Законодательного Собрания по экономической политике Константин Захаров, сейчас на рассмотрении в Госдуме находятся две наши законодательные инициативы. Первая - установить ответственность за несвоевременную оплату патента по общему основанию в виде пени за каждый календарный день просрочки и штрафа, что позволит сделать патентную систему более привлекательной для индивидуальных предпринимателей. Второе - ввести право для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность одновременно в разных муниципальных образованиях, приобретать один патент на территории, для которой установлен наибольший размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по соответствующему виду предпринимательской деятельности.

Кроме того, Законодательное Собрание направило письмо председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть возможность увеличения размера штрафов за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве ИП или юрлица. Сегодня эти штрафы минимальны, и недобросовестным предпринимателям выгоднее осуществлять деятельность без регистрации и уплачивать штрафы, чем платить налоги и взносы, что ведет к недобросовестной конкуренции.

Константин Захаров также обратил внимание собравшихся на то, что с 29 января по 1 марта проводится экспертиза Закона Челябинской области «Об установлении налоговой ставки при применении упрощенной системы налогообложения на территории Челябинской области» и предложил обсудить данный закон по трем направлениям: 1) установления размера пониженной ставки налога и возможности ее дифференциации, 2) пересмотра видов деятельности, в том числе приоритетных, по которым целесообразно устанавливать пониженную ставку налога и 3) выявления нормы Закона, необоснованно затрудняющие его реализацию в части применения организациями льготной пониженной ставки налога на практике.

Итоги работы конференции подвел на пленарном заседании председатель Законодательного Собрания Владимир Мякуш. «Весь прошлый год мы взаимодействовали с малым, средним и крупным бизнесом, принимали законы для развития и поддержки предпринимательства, - отметил глава парламента.-  Губернатор в своем отчете уделил этому много внимания. На круглом столе  все стороны смогли высказаться. Предприниматели напрямую обратились к нам со своими вопросами, высказали свои мнениями. И мы будем и в дальнейшем выстраивать конструктивный диалог между властью и бизнесом». 

По завершении конференции ее участники приняли резолюцию форума с указанием мер, необходимых для поддержки предпринимательской и инвестиционной активности, повышения конкурентноспособности Челябинской области.