19 сентября 2017 - 20:20

Отчет о работе Законодательного Собрания за 2013 год

ДОКЛАД

о законотворческой деятельности Законодательного Собрания

Челябинской области пятого созыва

за 2013 год

 

Законотворческую деятельность Законодательного Собрания Челябинской области 5 созыва (далее – Законодательное Собрание) в 2013 году осуществлял депутатский корпус, состоящий из 60 депутатов. В соответствии с главой VIII Регламента Законодательного Собрания созданы и функционируют фракции: «Единая Россия», состоящая из 49 депутатов, КПРФ, в состав которой входят 4 депутата, ЛДПР, состоящая из 3 депутатов, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", членами которой являются 4 депутата.

Работа Законодательного Собрания строилась в соответствии с планом законопроектных работ (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 31 января 2013 года № 1310), планом мероприятий Законодательного Собрания Челябинской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (постановление Законодательного Собрания от 31 января 2013 г. N 1308), планом мероприятий Законодательного Собрания по исполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-606 (решение президиума Законодательного Собрания от 26.06.2013
№ 2564-пр), ежемесячными планами Законодательного Собрания, планами работы комитетов Законодательного Собрания, решением президиума Законодательного Собрания от 25.04.2012 № 1332-пр.

Правовое, информационное, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатовосуществлялось аппаратом Законодательного Собрания. Всего за 2013 год подготовлено и проведено 20 заседаний Президиума, на которых было рассмотрено и принято 1060 решений, 11 заседаний Законодательного Собрания, на которых было рассмотрено и принято 182 Закона Челябинской области и 518 постановлений Законодательного Собрания.

Информация о выполнении плана законопроектных работ отражена в приложениях 1 и 4. Информация об исполнении мероприятий Законодательного Собрания по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации отражена в приложении 3. Количественная оценка деятельности комитетов Законодательного Собрания представлена в приложении 2.

Комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам принят Закон области «Об исполнении областного бюджета за 2012 год». В соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области 17 апреля 2013 года по проекту закона проведены публичные слушания, по итогам которых приняты рекомендации в адрес Правительства области, органов местного самоуправления, Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области и организаций-налогоплательщиков на территории области, предусматривающие проведение соответствующих мероприятий по увеличению доходов областного и местных бюджетов, в том числе за счет использования имеющихся резервов.

В целях контроля за финансовым обеспечением государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам, проживающим в Челябинской области, принят Закон Челябинской области «Об отчете об исполнении бюджета ЧОФОМС за 2012 год».

В связи с дополнительными доходами, поступившими из федерального бюджета, бюджета Федерального ФОМС, бюджета Пенсионного Фонда РФ, Фонда содействия реформированию ЖКХ, неоднократно вносились изменения в Закон области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» по увеличению доходов и расходов. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2013 год увеличены на 16,8 млрд. руб. и направлены на:

поэтапное повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ;

государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей;

модернизацию здравоохранения и образования;

мероприятия, связанные с ликвидацией последствий падения метеорита;

материальную помощь гражданам в связи с прошедшими паводками;

меры соц. поддержки льготных категорий граждан (технические средства реабилитации инвалидов, санаторно-курортное лечение федеральных льготников и обеспечение жильем инвалидов и ветеранов ВОВ);

единовременную социальную помощь гражданам пожилого возраста;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда и капитальный ремонт многоквартирных домов;

и другие направления расходов социального характера.

С учетом всех изменений объем доходов областного бюджета на 2013 год  составил 97,99 млрд. руб., расходов – 112,5 млрд. руб., дефицит – 14,5 млрд. руб.

Внесены изменения в Закон области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Доходы увеличены на 660,1 млн. руб. за счет дополнительно привлеченных средств из Федерального ФОМС и полученных по межтерриториальным расчетам от других территориальных фондов ОМС.

Расходы увеличены на 1 384,2 млн. рублей и направлены на:

реализацию территориальной программы обязательного мед. страхования;

проведение диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

С учетом внесенных изменений параметры бюджета Фонда на 2013 год составили по доходам – 25,1 млрд. рублей, по расходам – 25,8 млрд. рублей,
дефицит – 0,7 млрд. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета Фонда являются остатки денежных средств бюджета Фонда по состоянию на 1 января 2013 года.

Принят основной финансовый Закон области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Предварительное обсуждение основных параметров бюджета проводилось 20 ноября 2013 года на публичных слушаниях. Областной бюджет сформирован в основном за счет налоговых и неналоговых доходов: в 2014 году – 80,9% от общей суммы доходов, в 2015 году – 87,9%, в 2016 году – 88,4%.

Основные доходные источники областного бюджета (в общем объеме доходов):

налог на доходы физических лиц – 35,2% в 2014 году, 36,9% в 2015 году, 36,7% в 2016 году;

налог на прибыль организаций – 15,4% в 2014 году, 18,6% в 2015 году и 19,2% в 2016 году;

налог на имущество организаций – 12,9% в 2014 году, 14,2% в 2015 году, 14,8% в 2016 году;

акцизы – 10,2% в 2014 году, 11,2% в 2015 году, 11,2% в 2016 году.

Прогноз доходной части учитывает проявляющиеся сегодня тенденции и риски развития экономики области, а также изменения федерального законодательства.

В условиях ограниченных ресурсов расходы незначительно, но все-таки возрастают, в том числе расходы, связанные с функционированием социальных отраслей: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт увеличиваются с 68% в текущем году до 72% в 2014–2016 годах. 

В 2014–2016 годах приоритетным направлением продолжают оставаться мероприятия, направленные на выполнение указов Президента РФ в части повышения средней заработной платы работников социальной сферы до средней заработной платы по экономике Челябинской области. Средства на эти цели на каждый год предусмотрены в сумме 9,6 млрд. рублей.

В 2014 году в целом на финансирование образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, т.е. на «инвестиции в человеческий капитал» будет направлен каждый второй рубль областного бюджета или 54,6 млрд. рублей.

На социальную защиту населения предусмотрен каждый четвертый рубль областного бюджета или 25,8 млрд.рублей. В трехлетней перспективе объем и доля этих средств в общей сумме расходов также будет расти.

Важным направлением остается социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти цели предусмотрено 2,9 млрд. рублей. Около 12 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получат государственное обеспечение в виде содержания и воспитания в детских домах, под опекой и в приемных семьях. Почти в 2 раза увеличены расходы на предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

На организацию отдыха и оздоровление детей предусмотрено 230,2 млн. рублей, что позволит обеспечить путевками всех детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в санаторно-курортном лечении.

На инфраструктурное и экономическое развитие региона предусмотрено направить 17,1 млрд. рублей. Их доля в общем объеме расходов 15%. Это ресурсы, вкладываемые в отрасли региональной экономики – дорожное хозяйство, сельскохозяйственное производство, лесное и водное хозяйство, транспорт, а также в жилищно-коммунальную сферу.

Основные параметры областного бюджета:

доходы:   в 2014 году – 98,99 млрд. рублей;

                в 2015 году – 104,4 млрд. рублей;

                в 2016 году – 115,1 млрд. рублей;

расходы: в 2014 году – 111,3 млрд. рублей;

                в 2015 году – 118,2 млрд. рублей;

                в 2016 году – 130,4 млрд. рублей;

дефицит: в 2014 году – 12,3 млрд. рублей;

                в 2015 году – 13,8 млрд. рублей;

                в 2016 году – 15,3 млрд. рублей.

Принят Закон области «О бюджете ЧОФОМС на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам и составляет:

в 2014 году – 28,8 млрд. рублей,

в 2015 году – 32,8 млрд. рублей,

и в 2016 году – 34,3 млрд. рублей.

Планируемые финансовые средства обеспечивают территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в части обязательного медицинского страхования.

Дважды внесены изменения в Закон области «О бюджетном процессе в Челябинской области», касающиеся:

1) перераспределения полномочий между Губернатором области и Правительством области, в результате которых функции оперативного управления областью в части осуществления бюджетного процесса переданы Правительству области;

2) приведения в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса РФ в части:

перехода к формированию областного бюджета на основе государственных программ области вместо областных целевых программ;

установления срока 60 дней для рассмотрения и принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вместо установленного в соответствии с действующим порядком конкретного срока – до 15 декабря;

усовершенствования системы государственного финансового контроля;

уточнения полномочий участников бюджетного процесса.

Трижды внесены изменения в Закон области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области» в части:

передачи Правительству области от Губернатора области полномочий по распределению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных межбюджетных трансфертов, а также по установлению случаев и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;

уточнения нормативов отчислений в местные бюджеты в связи с передачей на региональный уровень отдельных полномочий, в т.ч. в соответствии с изменениями Бюджетного кодекса РФ снижен норматив отчислений от налога на доходы физических лиц до 15%, который будет передаваться в виде дифференцированных нормативов (ранее 10% передавались в виде единых нормативов и 10% в виде дифференцированных);

установления порядка расчета нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильное топливо, которые с 1 января 2014 года утверждаются законом Челябинской области об областном бюджете и являются источниками формирования муниципальных дорожных фондов;

уточнение методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

В целях совершенствования законодательства области внесены изменения в Закон области «О порядке проведения публичных слушаний по проектам законов Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и об исполнении областного бюджета», предусматривающие:

проведение публичных слушаний как в очной, так и в заочной форме (обсуждение законопроектов на сайте Законодательного Собрания и в сети «Интернет»);

составление протокола по итогам проведения публичных слушаний, в котором отражаются поступившие предложения и рекомендации, рассмотренные и одобренные рабочей группой;

размещение протокола публичных слушаний на сайте Законодательного Собрания и направление его в Правительство области.

Принят Закон области «Об утверждении Дополнительного соглашения № 2 к Соглашению от 5 августа 2010 года № 01-01-06/06-282 о предоставлении бюджету Челябинской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Челябинской области», которым в соответствии с федеральным законодательством утверждено дополнительное соглашение о реструктуризации кредита, предоставленного Челябинской области в 2010 году на преодоление засухи. Это позволит отодвинуть начало платежей до 2023 года на более выгодных для области условиях (0,5 % годовых против 1,9375 %)и даст возможность в условиях дефицита бюджета направить высвободившиеся средства на финансирование первоочередных расходов бюджета.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством внесены изменения в Законы Челябинской области:

«О налоге на имущество организаций», устанавливающий особенность определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости имущества в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства и объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, а также устанавливающие ставки налога в максимальных предусмотренных федеральным законодательством размерах (в 2014 году – 1,0%; в 2015 году – 1,5%; в 2016 году и последующие годы – 2,0% от налоговой базы). Принятие указанного закона будет способствовать увеличению поступлений по налогу на имущество организаций в областной бюджет уже в 2014 году, что особенно важно в условиях его дефицита;

«О Дорожном фонде Челябинской области», предусматривающий уточнение норм в части источников формирования фонда, в том числе в связи с частичной передачей акцизов в местные бюджеты на образование муниципальных дорожных фондов и направлений его использования, а также исключение нормы о базовом объеме бюджетных ассигнований фонда;

«О страховых взносах на обязательное медицинское страхование неработающего населения Челябинской области», предусматривающий перенос срока уплаты страховых взносов на неработающее население Челябинской области в Федеральный ФОМС с 25-го числа текущего календарного месяца на 20-е число. Это будет способствовать их более раннему поступлению в Федеральный ФОМС, что в свою очередь позволит обеспечивать своевременное направление средств в лечебные учреждения на оказание бесплатной медицинской помощи населению области;

«О составлении и рассмотрении проекта бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, его утверждении и исполнении», предусматривающий:

утверждение территориальной программы на 3 года, что позволит обоснованно планировать бюджет на перспективу;

исключение формирования резервов страховых медицинских организаций, что будет способствовать устранению необоснованного отвлечения средств обязательного медицинского страхования (ОМС);

перевод с 1 декабря 2013 года бюджета Челябинского областного фонда на кассовое исполнение через федеральное казначейство;

установление срока (60 дней) рассмотрения в Законодательном Собрании проекта закона о бюджете Челябинского фонда ОМС вместо сроков рассмотрения в каждом чтении, по аналогии с областным бюджетом;

в статью 6 Закона области «О Контрольно-счетной палате Челябинской области», предусматривающий осуществление контроля за расходами председателя КСП, его заместителя и аудиторов, что является следующим этапом реализации государственной антикоррупционной политики после установления контроля над их доходами.

Внесены изменения в 63 закона области, в связи с переходом к формированию областного бюджета на основе государственных программ области вместо областных целевых программ.

В отчетном периоде депутатами комитета осуществлялся контроль:

за ходом исполнения областного бюджета и бюджета ЧОФОМС путем рассмотрения отчетов за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2013 года;

за финансовым обеспечением гарантированных видов социальной помощи и пенсионных выплат населению области за счет средств бюджетов федеральных фондов – Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ путем рассмотрения информаций отделений фондов о бюджетах на 2013 год и  отчетов об исполнении бюджетов указанных фондов за 2012 год, за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2013 года.

По итогам рассмотрения указанных отчетов и информаций приняты соответствующие решения комитета и постановления Законодательного Собрания области, в которых отмечено наличие неиспользованных резервов увеличения доходной части соответствующих бюджетов за счет сокращения и ликвидации задолженности налогоплательщиков, которая по состоянию на 1 октября 2013 года составила в:

областной бюджет – 6 212,2 млн.руб.;

бюджет ФСС РФ (по Челябинской области) – 594,2 млн.руб.;

бюджет Пенсионного Фонда РФ (по Челябинской области) – 3 398 млн. руб.

Отмечено низкое исполнение за 9 месяцев бюджета ЧОФОМС по расходам на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – 66,4% от годовых бюджетных назначений. Министерству здравоохранения Челябинской области и ЧОФОМС рекомендовано принять меры по обеспечению своевременного и в полном объеме освоения средств на выполнение территориальной программы ОМС.

Принято постановление Законодательного Собрания «Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год и указаний по ее заполнению», в котором уточнен ряд показателей, в том числе отдельной строкой будут отражаться сведения об устраненных нарушениях, выявленных в прошлые периоды, что позволит реально оценивать полноту и своевременность устранения выявляемых нарушений.

В рамках взаимодействия с федеральными органами власти по дальнейшему совершенствованию налогового и бюджетного законодательства разработаны и направлены в федеральные органы:

1) в Комиссию Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству при Федеральном Собрании РФ предложения по совершенствованию законодательства РФ, касающиеся:

увеличения размера ставки налога на прибыль организаций, зачисляемой в бюджеты субъектов РФ с 18 % до 20% в целях увеличения собственной доходной базы региона и сокращения зависимости от дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также в связи с передачей с местного на областной уровень ряда полномочий;

введения на федеральном уровне платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по региональным и местным дорогам, а не только, как установлено в настоящее время Бюджетным кодексом РФ, по дорогам федерального значения. При этом также на федеральном уровне должны быть установлены единые на всей территории страны размеры указанной платы, механизм ее распределения между уровнями бюджетов и порядок организации контроля за её взиманием;

недопущения использования собственных финансовых средств для осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ, а также исполнения расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов гос. власти. Это создаст условия для повышения устойчивости и сбалансированности региональных бюджетов, являющихся в большинстве дефицитными;

увеличения доли субсидий, распределяемых между бюджетами субъектов РФ законом о федеральном бюджете для обеспечения более качественного планирования субъектами РФ своих бюджетов;

2) в Совет Федерации ФС РФ в связи с подготовкой парламентских слушаний
«О прогнозе социально-экономического развития РФ до 2016 года и параметрах проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» предложения по предоставлению субвенций отдельно по каждому передаваемому субъектам РФ полномочию РФ, без объединения их в единую субвенцию как предлагается Правительством РФ.

За указанный период было проведено 13 заседаний комитета Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством приняты Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области»;

«Об отдельных вопросах, связанных с осуществлением контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Челябинской области, и иных лиц их доходам, и о внесении изменений в некоторые законы Челябинской области»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О выборах Губернатора Челябинской области»;

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области», вносящий изменения в Законы Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Челябинской области» и «О муниципальных выборах в Челябинской области»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области»;

«О внесении изменений в статью 9 Закона Челябинской области «О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области»;

«О внесении изменений  в статью 9 Закона Челябинской области «Об оказании бесплатной юридической помощи в Челябинской области»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке назначения и деятельности мировых судей Челябинской области».

 

Законом «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» увеличены размеры налагаемых административных штрафов за уничтожение редких и исчезающих видов растений и животных, включенных в Красную книгу Челябинской области.

В целях достижения единообразия в наименованиях должностей штатных расписаний государственных органов Челябинской области и Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской областипринят Закон Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об утверждении Реестра должностей государственной гражданской службы Челябинской области».

В закон области «О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Челябинской области», внесены изменения, согласно которым высший исполнительный орган государственной власти Челябинской области - Правительство Челябинской области будет возглавлять председатель Правительства Челябинской области, назначаемый на должность и освобождаемы от должности Губернатором Челябинской области. Председателю Правительства Челябинской области предоставляется право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области.

Закон «О внесении изменений в статьи 16 и 20 Закона Челябинской области «Об Уполномоченном по правам человека в Челябинской области» принят для обеспечения прав граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан, находящихся на территории  Челябинской области, на получение информации от Уполномоченного по правам человека в Челябинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области.

Закон «О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об Уставном суде Челябинской области» принят для расширения компетенции Уставного суда в осуществлении уставного контроля.

Приняты постановления Законодательного Собрания Челябинской области:

«О назначении постоянного представителя Законодательного Собрания Челябинской области в Уставном суде Челябинской области»;

«О плане законопроектных работ Законодательного Собрания Челябинской области», которым утвержден план законопроектных работ на 2013 год;

«О назначении представителей Законодательного Собрания Челябинской области и Губернатора Челябинской области в конкурсную комиссию Озерского городского округа», формируемую для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации;

«О назначении представителей Законодательного Собрания Челябинской области и Губернатора Челябинской области в конкурсную комиссию Миасского городского округа», формируемую для проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации;

«Об избрании представителей Законодательного Собрания Челябинской области в квалификационную комиссию при адвокатской палате Челябинской области»;

«О плане мониторинга правоприменения, осуществляемого Законодательным Собранием Челябинской области, на 2013 год»;

«Об одобрении предложения о переименовании географического объекта поселка Арасламбаевский Нагайбакского сельсовета Нагайбакского района в поселок Арсламбаевский Нагайбакского сельсовета Нагайбакского района»;

«О назначении представителей общественности в квалификационную коллегию судей Челябинской области»;

«Об оплате труда Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области».

Внесены в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов:

«О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 18.10 и 18.15 Кодекса об административных правонарушениях»;

«О внесении изменений в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 7 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»;

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ежемесячно рассматриваются кандидатуры мировых судей Челябинской области.

За отчетный период комитетом Законодательного Собрания  по социальной и молодежной политике, культуре и спорту проведено 14 заседаний комитета.

 

Приняты Законы Челябинской области:

 

«О внесении изменений в статью 17 Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» и  «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», устанавливающие для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, право предоставления  благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Челябинской области», устанавливающий исполнение переданных полномочий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия; процедуру утверждения Перечня исторических поселений областного значения, определения предмета охраны и границ территории исторических поселений областного значения.

«О внесении изменений в статьи 1 и 4 Закона Челябинской области «О физической культуре и спорте в Челябинской области», устанавливающий полномочия Правительства области по согласованию решений о проведении на территории области международных спортивных мероприятий; по утверждению порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные областью и осуществляющие спортивную подготовку, по установлению порядка расходования средств на мероприятия, включенные в единый областной календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий; а также полномочия Министерству по физической культуре, спорту и туризму области, в том числе, по осуществлению контроля за выполнением региональными спортивными федерациями требований, установленных законодательством Российской Федерации.

«Об информировании населения муниципальных образований Челябинской области о возможности распространения социально значимых  заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий», принятый во исполнение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и устанавливающий состав сведений, которые должны доводиться до населения, сроки и формы информирования населения.

«О предоставлении гражданам адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги», устанавливающий дополнительную меру социальной поддержки граждан в форме адресной субсидии в связи с ростом платы за коммунальные услуги. Адресная субсидия предоставляется проживающим на территории области гражданам у которых рост среднемесячной платы за коммунальные услуги с 1 июля по 31 декабря 2013 года относительно среднемесячной платы за коммунальные услуги за аналогичный период 2012 года, превышает двенадцать процентов.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области», конкретизирующий полномочия области по оказанию государственной поддержки межрегиональным, региональным и местным молодежным и детским общественным объединениям, устанавливающий порядок ведения реестра объединений, пользующихся государственной поддержкой в Челябинской области.

«О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области», устанавливающий обязанность работодателя принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов, а также обязательство по установлению квоты  для приема на работу инвалидов не только организациям, но и всем работодателям,  численность работников которых превышает 100 человек.

«Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной и транспортной инфраструктуры в Челябинской области»,  который предусматривает урегулирование отношений, связанных с созданием условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, информации и связи в Челябинской области. Принятие Закона позволит сформировать  системный и единообразный подход на уровне региона к решению проблемы доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О регулировании отношений в области содействия занятости населения в Челябинской области», которым предусмотрено наделение органов исполнительной власти области полномочиями, в том числе,  по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; по осуществлению разработки и реализации мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

«Об образовании в Челябинской области», разграничивающий полномочия органов государственной власти области в сфере образования, устанавливающий, в том числе, меры социальной поддержки обучающихся и педагогических работников, особенности организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Также Законом установлены меры социальной поддержки детей-инвалидов в части  использования после достижения ими возраста 18 лет предоставленного им для обучения компьютерного оборудования, которое  было приобретено в рамках дистанционного образования.

В целях реализации федерального законодательства и Закона области «Об образовании в Челябинской области» принято 6 законов области, в том числе:

«О предоставлении субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организация;

«О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях»;

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов».

Постановления Законодательного Собрания Челябинской области:

«О молодежном конкурсе «Парламентские дебаты», посвященном 20-летию образования Законодательного Собрания Челябинской области». Участниками конкурса статут команды учреждений высшего профессионального образования и молодежных парламентов муниципальных образований состоящие из 2-х человек в возрасте от 16 до 30 лет. Конкурс будет проводиться в три этапа с выбыванием в форме публичного обсуждения двумя командами актуальных тем, при котором одна из команд будет выполнять роль «Парламента», другая – «Оппонентов». Для поощрения членов команд, занявших первое, второе и два третьих места предусмотрены дипломы и денежные премии. Награждение победителей конкурса состоится в апреле 2014  года на торжественном заседании Общественной молодежной палаты,  посвященном Дню молодого парламентария Челябинской области.

«О присуждении премий Законодательного Собрания Челябинской области в сфере: культуры и искусства, социальной защиты населения, здравоохранения, физической культуры и спорта, молодежной политики, образования», которыми  в целях поощрения граждан, за добросовестный и безупречный труд, высокое профессиональное мастерство, за заслуги в развитии отрасли, присуждено по  50 премий. Церемонии награждения лауреатов премии Законодательного Собрания проводятся в канун профессиональных праздников. Вместе с денежной премией лауреатам вручается диплом, удостоверение, нагрудный знак и медаль «Лауреат премии Законодательного Собрания Челябинской области».

«О присуждении премии Законодательного Собрания Челябинской области участникам физкультурно-спортивного движения инвалидов», которым  присуждена премия Законодательного Собрания 30 участникамфизкультурно-спортивного движения инвалидов за активное участие в работе общественных организаций инвалидов по пропаганде здорового образа жизни, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов.

«О присуждении премии Законодательного Собрания Челябинской области «Общественное признание», которым в целях поощрения граждан за многолетний добросовестный и безупречный труд, активное участие в деятельности общественных организаций ветеранов и пенсионеров Челябинской области, присуждено 100 премий. Церемония вручения премии состоялась в канун Дня пожилого человека в Большом зале Законодательного Собрания. Вместе с денежной премией лауреатам премии вручены  удостоверение лауреата премии и нагрудный знак «Общественное признание».

«О включении выявленного объекта культурного наследия областного значения «Жилой дом А.П. Холодова» в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Объект культурного наследия – гранитный особняк, построенный в 19 веке по заказу мецената, купца и хлеботорговца Андрея Петровича Холодова, расположен по адресу: город Челябинск, улица Кирова, д. 139а.

Подготовлено и принято 55 решений президиума Законодательного Собрания, в  том числе по организации и проведению совместных мероприятий: III открытого турнира по хоккею в валенках на кубок Законодательного Собрания  «Играй по нашему»; традиционного турнира по хоккею с шайбой «Кубок Законодательного Собрания Челябинской области»; турниров по гандболу, по быстрым шахматам, по волейболу, посвященных памяти председателя Законодательного Собрания В.Ф. Давыдова; гала-концерта конкурса юных талантов в области искусства на соискание премии «Андрюша»;областного фестиваля-конкурса индивидуальных актерских работ имени В.И. Милосердова», спортивного мероприятия «Осенний призыв к спорту».

С целью увековечения памяти Сумина П. И. – государственного и общественного деятеля, внесшего большой вклад в социально-экономическое развитие Челябинской области, общественную и политическую жизнь региона, принято решение президиума просить Губернатора области присвоить Челябинскому государственному краеведческому музею имя Сумина П.И. и  депутатов Челябинской городской Думы присвоить одной из улиц города Челябинска имя Сумина П.И.  Челябинской городской Думой принято решение присвоить улице в Центральном районе, идущей от проспекта Новоградского, наименование «улица Петра Сумина».

Принято Обращение Законодательного Собрания к Правительству Российской Федерации о необходимости внесения изменений в Список должностей работников летного состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от  04.09.1991 г. № 459, с просьбой  определить перечень должностей членов экипажей воздушных судов, которым  досрочно устанавливается трудовая пенсия по старости   по п. 2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, и предусмотреть в нем должности  бортпроводника и бортоператора.

С целью осуществления контроля на заседании комитета были рассмотрены информации:

1) об исполнении законов области, в том числе:«О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей имеющих детей инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» (в части обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей, погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны); «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье»; а также законов, предусматривающих меры социальной поддержки льготных категорий граждан, финансируемых за счет средств областного и федерального бюджетов;

2) об исполнении областных целевых программ, в том числе: модернизации здравоохранения Челябинской области на 2011-2013 годы»; развития профессионального образования в Челябинской области на 2011-2015 годы; поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2010–2014 годы; укрепление материально-технической базы учреждений культуры муниципальных образований Челябинской области на 2013 – 2015 годы; оснащение музыкальными инструментами и сопутствующим оборудованием образовательных учреждений культуры и искусства Челябинской области на 2013 – 2015 годы;

3) по различным направлениям деятельности комитета, в том числе: о состоянии выплаты пенсий, социальных выплат и реализации пенсионного законодательства в Челябинской области; об итогах мониторинга заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области; об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период; о развитии детско-юношеского спорта в Челябинской области.

Комитетом подписаны соглашения о сотрудничестве и взаимодействии  с Челябинской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации ис Челябинской областной организации Профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации.

За указанный период комитетом Законодательного Собрания по промышленной политике проведено 12 заседаний.

Приоритетными направлениями в работе комитета за отчетный период являлись следующие:

Промышленная политика.

На заседании комитета прошло обсуждение Концепции промышленной политики Челябинской области до 2020 года, разработанной в соответствии с Законом Челябинской области «О промышленной политике в Челябинской области». В целях реализации задачи по созданию новых рабочих мест, поставленной Президентом Российской Федерации, в число основных направлений Концепции включен раздел «Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест». Содействие техническому перевооружению промышленных предприятий осуществляется в рамках предоставления областных мер государственной поддержки, в том числе областной государственной гарантии, льгот по налогам и сборам.

Транспортное обслуживание населения.

Ежегодно органам местного самоуправления, устанавливающим 50-процентные сезонные льготы пенсионерам-садоводам на стоимость проезда в автомобильном транспорте городских и пригородных садовых маршрутов, предоставлялись субсидии из областного бюджета. Так, в 2012 году на указанные цели в областном бюджете было предусмотрено 20 млн. рублей, которые получили 16 муниципальных образований. После обращения к Губернатору Челябинской области были внесены изменения в Закон об областном бюджете на 2013 год, которые предусмотрели субсидии местным бюджетам в размере 23 млн.рублей.

Произошло изменение маршрутной сети движения пригородных поездов в связи с сокращением нерентабельных маршрутов. Депутаты рекомендовали Минстрою провести работу по согласованию условий договора с ОАО «Свердловская пригородная компания» и принять меры по организации дополнительных автобусных маршрутов межмуниципального сообщения.  В мае условия договора были согласованы и установлен срок его действия до 31 декабря 2013 года.

Было рассмотрено исполнение Законов Челябинской области:

«Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области». Правительству Челябинской области рекомендовано завершить в 2013 году работу по организации и проведению конкурсов на право заключения договоров об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, установленным до 1 июня 2013 года. По состоянию на 18 декабря 2013 года работа по организации и проведению конкурсов была завершена. В Закон были внесены изменения, дополняющие порядок изменения межмуниципального маршрута и приводящие нормы Закона в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и осуществлении регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области». В целях пресечения нелегальной предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров легковым такси было рекомендовано ГУ МВД России по Челябинской области усилить контроль за соблюдением требований федерального законодательства, Минстрою рассмотреть возможность организации совместных мероприятий с ГИБДД по выявлению «нелегальных» перевозчиков. С учетом указанных рекомендаций Минстроем была сформирована комиссия по взаимодействию контролирующих органов в сфере перевозок пассажиров легковым такси. С ноября 2013 года проводятся регулярные рейды по выявлению «нелегальных» такси как в городе Челябинске, так на территориях муниципальных образований области. Работа комиссии освещается в передаче «Наш парламент», газете «Парламентская неделя» и других средствах массовой информации.

Безопасность дорожного движения.

В целях осуществления контроля за состоянием безопасности дорожного движения рассмотрено исполнение областной целевой Программы повышения безопасности дорожного движения в Челябинской области на 2011-2012 годы.

За период реализации Программы отмечается снижение аварийности на дорогах области, уменьшение числа раненых в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП). Вместе с тем, возросла тяжесть последствий ДТП в 2012 году, что не позволило достигнуть запланированное Программой снижение числа погибших в результате ДТП, в том числе детей. В результате произошло не снижение, а рост таких показателей Программы, как социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) и тяжесть последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших).

Комитетом Законодательного Собрания по строительной политике за отчетный период проведено 14 заседаний.

Наиболее социально значимыми законами для жителей Челябинской области являются:

«О государственной поддержке молодых учителей общеобразовательных учреждений Челябинской области» разработан с целью создания специальных условий ипотечного кредитования для молодых учителей государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Челябинской области и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» принят в целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, направленных на создание устойчивых механизмов финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах и устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения такого ремонта на территории Челябинской области.

«О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель теплоснабжающим организациям для населения Челябинской области» принят в целях исполнения поручения Президента и Правительства Российской Федерации по ограничению роста платежей граждан за коммунальные услуги в 2013 году не более чем на 6 процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем коммунальных платеже в декабре 2012 года. Закон предусматривает возможность установления льготных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения Челябинской области.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» направлен на приведение норм указанного Закона в соответствие с федеральным законодательством, а также на совершенствование порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, а именно:

- доработан порядок бесплатного предоставления  земельных участков много­детным семьям, включающий в себя процедуру выбора каждой семьей в порядке оче­редности в течение 10 дней земельного участка из перечня сформированных земель­ных участков  в текущем году;

- предусмотрена процедура, когда заявителям предлагаются конкретные земельные участки, в соответствии с их очередностью и количеством сформированных земельных участков.

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Че­лябинской области» направлен на реализацию мероприятий «дорожной карты» по повышению доступности энергетической инфраструктуры и улучшению предпринимательского климата в сфере строительства, в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, а также на устранение на территории Челябинской области излишних административных барьеров посредством упрощения процедуры получения разрешительной документации строительства и (или) реконструкции ряда объектов инженерно-технического обеспечения, что в свою очередь благоприятно отразится на инвестиционном климате региона в целом.

«О внесении изменений в статьи 3 и 5 Закона Челябинской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области». Данным Законом отменяется срок, ограничивающий действие Закона  Челябинской области «О льготных тарифах на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения на территории Челябинской области»,  в целях оказания социальной поддержки населению Челябинской области и ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в 2014 и последующих годах .

За 2013 год комитетом были подготовлены и Законодательным Собранием приняты 7 постановлений, касающиеся присуждения премий Законодательного Собрания Челябинской области работникам строительной и дорожных отраслей, а также работникам сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Областные целевые и адресные программы:

областная целевая программа «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы и перспективах на 2013 год», включает в себя 10 подпрограмм, из которых рассмотрены:

«Развитие малоэтажного жилищного строительства» областной целевой программы «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы и перспективах на 2013 год». Отмечено, что реализация подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства» в Челябинской области фактически не осуществляется в связи с отсутствием её финансирования в 2011-2013 годах. 

«О мерах государственной поддержки отдельных категорий граждан для улучшения жилищных условий в рамках об­ластных и федеральных целевых программ в 2012 году и планах на 2013 год» (военнослужащие, молодые семьи, работники бюджетной сферы и др.). Учитывая большое количество нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, имеющих право на предоставление мер господдержки, Правительству Челябинской области было предложено рассмотреть возможность увеличения финансирования соответствующих подпрограмм за счет дополнительных доходов областного бюджета.

«Об итогах реализации подпрограммы «Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства» в рамках ОЦП «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в Челябинской области, в том числе на землях фонда РЖС». Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области рекомендовано:

обратиться в Правительство Челябинской области с обоснованием об увели­чении финансирования подпрограммы «Подготовка земельных участков для освоения в целях жилищного строительства» для строительства объектов инфраструктуры;

проработать и предложить механизмы:

привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры (механизмы государственно-частного партнерства);

передачи объектов инфраструктуры, построенных инвесторами, на баланс му­ниципальных образований и возврата средств инвесторам за строительство объектов инфраструктуры;

привлечения дополнительных средств на обеспечение осваиваемых земельных участков объектами инженерной инфраструктуры с участием Фонда «РЖС».

«Об итогах реализации подпрограммы «Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма» областной целевой программы «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в Челябинской области на 2011 – 2015 годы за 2012 год и перспективах на 2013 год. Отмечено, что в связи с отсутствием финансирования в 2011-2013 годах, реализация подпрограммы «Формирование жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма и договорам найма»в Челябинской области фактически не осуществляется. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области было рекомендовано подготовить предложения для Правительства Челябинской области по исполнению государственных обязательств в улучшении жилищных условий категорий граждан, нуждающихся в жилье социального найма.

«О ходе исполнения в 2012 году областной целевой программы «Чистая вода» на территории Челябинской области на 2010-2020 годы и планах на 2013 год. Отмечено, что реализация областной целевой программы «Чистая вода» на территории Челябинской области на 2010-2020 годы обеспечила продолжение в 2013 году строительства и реконструкции 6 очистных сооружений канализации в городах: Верхний Уфалей, Чебаркуль, Аша, Катав-Ивановск, Карабаш и селе Еткуль (д. Печенкино) Еткульского муниципального района, а также строительства станции водоочистки в селе Калачево Копейского городского округа и модернизации фильтровальной станции в городе Касли. В тоже время, проводимые в рамках Программы мероприятия, не обеспечивают комплексного решения проблемы обеспечения населения Челябинской области качественной питьевой водой. В связи с этим направлено обращение в Правительство Челябинской области о необходимости комплексного решения вопросов обеспечения населения Челябинской области питьевой водой, отвечающей санитарным нормам и правилам.

«Об итогах реализации на территории Челябинской области в 2011-2012 годах мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и о планах на 2013 год» и «Об итогах проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2008-2012 годах и о дальнейших перспективах проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Челябинской области».

В период 2008-2012 годов Челябинская область получала поддержку Фонда содействия реформированию ЖКХ на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также расселение аварийного жилищного фонда и успешно выполняла эти мероприятия. Однако в результате проводимых Контрольно-счетной палатой Челябинской области проверок в отдельных муниципальных образованиях были выявлены нарушения законодательства при использовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ и областного бюджета, направленных на вышеуказанные в 2010-2012 годах. Органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области рекомендовано надлежащим образом исполнять требования законодательства Российской Федерации и Методических рекомендаций Фонда.

«Развитие жилищного строительства в Челябинской области на 2011 – 2015 годы в 2012 году и перспективах на 2013 год». Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области рекомендовано продолжить работу по стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства, обеспечению комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья эконом – класса, в первую очередь малоэтажного.

«Об итогах газификации Челябинской области в 2012 году и планах на 2013 год». Отмечено, что возможности областного бюджета не позволяют удовлетворить все заявки муниципальных образований на строительство объектов газификации, в том числе объектов, проекты на которые созданы с привлечением средств граждан. В Правительство Челябинской области было направлено обращение о необходимости разработки комплекса мер, направленных на решение вопроса строительства объектов газификации, проектно-сметная документация на которые создана с привлечением средств населения, в целях снижения социальной напряженности в регионе.

Комитетом Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству проведено 15 заседаний комитета.

Приняты Законы Челябинской области:

«О потребительской корзине в Челябинской области». Потребительская корзина рассчитана  статистическим методом, что позволило при расчете увеличить нормы потребления мяса и мясопродуктов, рыбопродуктов, молока и молокопродуктов, яиц, сахара, овощей и фруктов. В соответствии с Законом стоимость потребительской корзины увеличилась  на 6 процентов: с 5 тысяч 721 рубля до 6 тысяч 65 рублей.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области». Необходимость принятия закона обусловлена изменениями федерального законодательства, касающимися обязательного введения с 1 января 2014 года в субъектах Российской Федерации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

«О величине прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области на 2014 год». Законом установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области в целях определения социальных доплат к пенсии в 2014 году. Величина прожиточного минимума пенсионера для определения социальных доплат к пенсии в 2014 году составляет 6 215 рублей.

«О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Законом устанавливаются полномочия Правительства Челябинской области и отраслевых органов исполнительной власти по установлению порядка участия представителей Челябинской области в органах управления автономной некоммерческой организации в случае, если учредителем последней является Челябинская область.

«Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности». Закон предусматривает продление сроков выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества и установление максимального срока рассрочки до пяти лет при оплате выкупаемого имущества.

«О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области» принят в связи с изменением структуры органов исполнительной власти Челябинской области, согласно которым Управление делами Губернатора Челябинской области переименовано в Управление делами Правительства Челябинской области.

«О внесении изменения в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области» разработан с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным (продлены до 1 июля 2015 года полномочия Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области) по продаже имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, а также с целью повышения эффективности использования государственного имущества при приватизации (исключено из структуры плана (программы) приватизации указание на способ приватизации).

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Законом установлен порядок согласования субаренды областного имущества, в том числе порядок заключения таких договоров.

«О внесении изменения в статью 11 Закона Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Нормы Закона Челябинской области о предоставлении государственного имущества об аренде и субаренде приведены в соответствие с Законом Челябинской области «Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области».

«Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области» учреждает должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей, устанавливает порядок его избрания, права и обязанности.

«Об установлении предельных сроков договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» установлены предельные сроки заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций:

– 5-летний максимальный срок – для конструкций с небольшим сроком окупаемости (указателей, щитовых установок, световых коробов, афишных конструкций, перетяжек и др.);

– для рекламных конструкций с большой площадью рекламного поля, а также электронных конструкций (видеоэкраны, проекционное оборудование и др.) –минимальный и максимальный сроки – 7 и 10 лет соответственно.

Конкретные сроки договоров будут определяться органами местного самоуправления посредством проведения торгов на право размещения рекламы.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области» приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О государственной поддержке народных художественных промыслов и ремесел в Челябинской области» более четко раскрывает понятие «ремесленная деятельность» путем установления конкретного перечня видов ремесленной деятельности, в который включено 30 ремесел, осуществляемых в Челябинской области. Кроме того, Законом установлены полномочия Губернатора по определению мест традиционного бытования народных художественных промыслов в Челябинской области, а также полномочия художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам. Принятие Закона позволило обеспечить мастерам народных художественных промыслов и ремесел возможность воспользоваться налоговыми льготами и участвовать в областной программе поддержки предпринимательства.

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В связи с изменением с 1 января 2013 года  строительных норм и правил  возникла необходимость заменить термины Закона «открытая» и «закрытая» автостоянки на «капитальные» и «некапитальные» автостоянки соответственно. Принятие Закона обеспечивает сохранение стимулирующих ставок для капитальных автостоянок и поступлений от арендной платы в областной и местные бюджеты.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке подготовки проектов законов Челябинской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами» устанавливает требование о согласовании органами местного самоуправления перечней разграничиваемого имущества путем принятия правовых актов нормативного характера.

Принято 36 законов Челябинской области, разграничивающих имущество между муниципальными районами и городскими и сельскими поселениями в их составе.

В 2013 году состоялось 14 заседаний комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию.

Дважды приняты изменения в Закон Челябинской области «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера». В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнены полномочием по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечению ее эксплуатации и развития, а также полномочиями по вопросам оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Областными законами данные полномочия отнесены к компетенции Правительства Челябинской области. Выполнение указанных функций возложено на Министерство по радиационной и экологической безопасности Челябинской области.

Дважды приняты изменения в Закон Челябинской области «О пользовании недрами на территории Челябинской области», в результате которых дополнены полномочия уполномоченного органа Челябинской области в сфере недропользования (областной Закон приведен в соответствие с изменениями федерального законодательства).  

Принят Закон Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области». Органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по проверке знания требований к кандидату в инспектора и отстранению инспекторов, а также по обеспечению изготовления удостоверений и нагрудных знаков инспекторов, их выдаче и аннулированию. Областным законом данные полномочия отнесены к функциям Министерства по радиационной и экологической безопасности области. Кроме того, дополняется Порядок распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотугодьях – при распределении разрешений  будет учитываться участие охотников в мероприятиях по регулированию численности охотничьих ресурсов.

Контроль исполнения законов Челябинской области:

«О добровольной пожарной охране в Челябинской области» На 1 января 2013 года на территории Челябинской области создано 196общественных объединений добровольной пожарной охраны, членами или участниками которых являются 15057 граждан.

«О пользовании недрами на территории Челябинской области». Принято 8 из 10 нормативных правовых актов, предусмотренных Законом, утвержден перечень участков недр местного значения, реализуется ведомственная целевая программа «Геологическое изучение недр и развитие минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Челябинской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». В результате регионального государственного геологического надзора возбуждены 72 дела об административных правонарушениях, привлечены к административной ответственности 54 недропользователя, на которых наложены штрафы в сумме 4815 тыс. рублей, направлены недропользователям 697 уведомлений об устранении нарушений лицензий на пользование участками недр местного значения, в результате устранены 180 нарушений, досрочно прекращены 66 лицензий и приостановлена 131 лицензия.

Исполнение в 2013 году мероприятий областной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Челябинской области на 2013–2015 годы».

Программные мероприятия предусматривают работы по реконструкции гидроузла Мало-Тесьминского водохранилища, по капитальному ремонту гидроузлов Миньярского и Симского водохранилищ, проектно-изыскательские работы по реконструкции гидротехнических сооружений Верхне-Кыштымского водохранилища, комплекс мер по обеспечению защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. На выполнение капитального ремонта ГТС Миньярского водохранилища ежемесячно поступают средства из федерального бюджета (запланировано на 2013 год 36,5 млн. руб.), заключены договоры с администрациями муниципальных образований.

По состоянию на 1 января 2013 года утверждены границы 72 памятников природы и их охранных зон из 137 объявленных памятников природы, утверждены границы 6 памятников природы: озер Большой Бугодак, Горько-Соленое, Чебачье-1, Чебачье-2 и их охранных зон, горы Синий Камень и геологического разреза зоны меланжа. Общая площадь территорий данных памятников природы составила 1873,78 га, их охранных зон – 713,02 га. Выявлено два памятника природы Иремельское водохранилище и Синие родники, являющихся  источниками питьевого водоснабжения городов Миасса и Миньяра, на них действуют ограничения, введенные нормами СанПин для питьевых источников, а Киалимское водохранилище включено в границы памятника природы реки Большой Киалим.

В 2013 году состоялось 14 заседаний комитета Законодательного Собрания по аграрной политике.

Приняты Законы Челябинской области:

«Об организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», который  решает вопросы организации проведения на территориях Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных путем осуществления мероприятий по отлову и транспортировке безнадзорных животных, их содержанию и учету, лечению, ветеринарной обработке, стерилизации (кастрации) и иных мероприятий;

«О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных», в соответствии с которым органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области наделяются полномочиями по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных с соответствующей передачей необходимых финансовый средств;

«О внесении изменения в статью 17 Закона Челябинской области «О Правительстве Челябинской области», в соответствии с которым Правительство Челябинской области наделяется полномочиями по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории Челябинской области и обеспечению осуществления предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд», который  вносит изменения, направленные на совершенствование правового регулирования вопросов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, в том числе закрепляют преимущественное право на заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, пострадавших от стихийных бедствий и пожаров.

Подготовлено постановление Законодательного Собрания о готовности сельскохозяйственных товаропроизводителей к проведению весенне-полевых работ в 2013 году, в котором отмечено, что в Челябинской области в 2013 году по сравнению с предыдущим годом планируется увеличить обработку пашни, посевные площади под масличные культуры и кукурузу на зерно. Готовность сельскохозяйственной техники составляет от 75 до 93%, пахотных тракторов – 81%, обеспеченность семенами – 92%. Для проведения весенне-полевых работ требуются денежные средства в сумме 2 752 млн. рублей, из них 1 500 млн. рублей – краткосрочные кредиты.

Подготовлено постановление Законодательного Собрания о проведении уборки урожая сельскохозяйственных культур в 2013 году, в котором отмечено, что в связи с неблагоприятными природными гидрометеорологическими явлениями (почвенной и атмосферной засухами, ливневыми дождями) в 10 муниципальных образованиях Челябинской области был введен режим чрезвычайной ситуации. По предварительным данным, погибли посевы сельскохозяйственных культур от засухи на площади 376 тыс. гектаров, от затопления – 84,4 тыс. гектаров, что составляет 22,8% от общей площади посевов. Сумма ущерба составила 2,1 млрд. рублей, в то же время застрахованная площадь посевов сельскохозяйственных культур составила 296,6 тыс. гектаров (14,7 % от общей площади посевов).

Комитетом Законодательного Собрания по Регламенту и депутатской этике за отчетный период проведено 14 заседаний комитета.

Основное внимание комитет уделял вопросам анализа и совершенствования Регламента Законодательного собрания Челябинской области. Принято 2 постановления Законодательного Собрания «О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Челябинской области», в которых изменен ряд положений в связи с изменениями действующего законодательства, с учетом практики применения Регламента, замечаний и предложений депутатов, а также для  уточнения  процессуальных вопросов. Основные поправки содержат изменения, касающиеся вопросов порядка открытого голосования на заседаниях Законодательного Собрания, представления текстов принятых законов и постановлений после корректорской правки в электронном виде для оперативного опубликования, совершенствования правового регулирования и более четкое изложение формулировок.. Комитетом осуществлялись проверка полномочий депутатов Законодательного Собрания, подготовка и внесение совместно с избирательной комиссией Челябинской области предложений по вопросам проведения выборов депутатов Законодательного Собрания, подготовка материалов по вопросам, связанным со статусом депутата Законодательного Собрания. Своевременно и системно ведется работа по регистрации и учету членов комитетов Законодательного Собрания, соответствующие нормативные правовые акты рассматриваются на заседаниях комитета и рекомендуются Законодательному Собранию для принятия.

Комитетом постоянно осуществлялось рассмотрение вопросов депутатской этики, разрешение различных конфликтных ситуаций, связанных с взаимоотношениями депутатов со сторонними организациями и гражданами, по газетным публикациям, на радио и телевидении.

Соблюдение требований Закона Челябинской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области» рассматривалось на заседаниях комитета ежемесячно, принято 7 решений комитета по вопросам организации работы по своевременному представлению депутатами Законодательного Собрания сведений о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В 2013 году было проведено 12 заседаний комитета Законодательного Собрания по информационной политике, на которыхбольшое внимание было уделено вопросам усиления информационного сопровождения деятельности депутатов Законодательного Собрания в избирательных округах, модернизации официального сайта Законодательного Собрания, информационного наполнения и распространения газеты Законодательного Собрания «Парламентская неделя, обсуждению планов  и содержания телевизионной программы Законодательного Собрания «Наш парламент», организации проведения конкурсов среди журналистов на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания.

Во время выездных заседаний депутаты посетили Челябинский РТПЦ, ЧГТРК «Южный Урал» и редакцию газеты «Миасский рабочий», обсудили ход реализации в Челябинской области федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2015 годы», перспективы работы корпункта ГПЧО «Областное телевидение» в городе Миассе и редакции газеты «Миасский рабочий».

На заседаниях комитета были рассмотрены четыре проекта федеральных законов, внесенных депутатами Государственной Думы, по вопросам деятельности средств массовой информации.

Особое внимание комитет уделил вопросу сохранения льготных ставок страховых взносов для средств массовой информации, относящихся к малому бизнесу, направил письмо в адрес комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи по вопросу об установлении предельного размера страховых выплат для средств массовой информации на уровне 2013 года – 28 % и продления льготного периода до 2020 года.

За отчетный период состоялось 7 заседаний Общественного совета при Законодательном Собрании по вопросам деятельности средств массовой информации, на которых рассматривались вопросы налогового благоприятствования для СМИ, относящихся к малому бизнесу, доступности почтовой связи и ее влиянии на подписку печатных изданий. Председатель Общественного Совета А.А. Юрин выступил с информацией о работе, проводимой по этому направлению Общественным советом и комитетом Законодательного Собрания по информационной политике, на Х съезде журналистов России и передал 250 подписей в поддержку сохранения для СМИ льготных ставок страховых взносов в руководящие органы российского Союза журналистов.

Управлением организационного и документационного обеспечения аппарата Законодательного Собрания подготовлены решения президиума Законодательного Собрания о награждении Почетными грамотами и Благодарственными письмами Законодательного Собрания, поздравительные открытки с государственными праздниками Российской Федерации, а также поздравительные открытки, телеграммы и адреса к юбилеям и знаменательным датам.

Деятельность депутатского корпуса в 2013 году показала его высокую работоспособность, профессиональную эффективность и была сосредоточена на законодательном обеспечении важнейших направлений государственной политики, модернизации общественно-политической жизни, достижении целей, направленных на эффективное использование существующих ресурсов и экономического потенциала Челябинской области в интересах всех ее жителей. План законопроектных работ соотносится с приоритетами и критериями социально-экономического развития, определенными в ежегодном Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Одним из принципов законотворческой деятельности Законодательного Собрания являлось достижение системного единства задач, которые призваны решить нормы права, и результатов применения нормативных правовых актов. В этих целях был реализован комплекс мероприятий по мониторингу исполнения законов. Решение проблем правового регулирования, выявленных в результате мониторинга, способствовало повышению эффективности действующего законодательства.

Приоритетами в совершенствовании областной нормативной правовой базы в 2013 году стали:

государственное строительство, законность, противодействие коррупции;

 экономическое развитие, финансы;

строительство, ЖКХ ;

социальная политика.

Депутаты Законодательного Собрания в 2013 году большое внимание уделяли работе с гражданами и институтами гражданского общества, взаимодействию с органами государственной власти федерального и регионального уровня. Такой подход позволяет вести активный диалог с избирателями по актуальным вопросам о текущей социально-экономической ситуации в области, об основных направлениях деятельности и задачах, стоящих перед депутатами. Таким образом, происходит консолидация усилий депутатов всех уровней по созданию условий для эффективного развития области, повышения качества жизни населения. Наглядным примером могут служить следующие цифры. В течение 2013 года в адрес Законодательного Собрания поступило 1738 обращений, из них 1032 письменных, в том числе 328 в форме электронного обращения на официальный сайт Законодательного Собрания, 706 – устных. Руководителями Законодательного Собрания за отчетный период проведено 111 личных приемов граждан. Все обращения рассмотрены с соблюдением контрольного срока, из них 120  решены положительно, 278 направлены в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, по остальным даны разъяснения.

Депутаты Законодательного Собрания пятого созыва, половина из которых плодотворно трудилась в предыдущих созывах, делится богатым опытом законотворческой деятельности с начинающими парламентариями в работе Молодежного парламента и Молодежной общественной палаты.