19 сентября 2017 - 20:21

Вы здесь

Версия для печати

Отчет о деятельности Законодательного Собрания Челябинской области за 2011 год

О Т Ч Ё Т

о деятельности Законодательного Собрания

Челябинской области

за 2011 год

В октябре 2010 года были избраны депутаты Законодательного Собрания пятого созыва. Вновь избранный депутатский корпус, реализуя свои полномочия, руководствуется принципом преемственности в отношении основных направлений своей деятельности.

Работа Законодательного Собрания Челябинской области 5 созыва (далее – Законодательное Собрание) строилась в соответствии с планом законопроектных работ (постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25 января 2011 года №161), мероприятий Законодательного Собрания Челябинской области по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (постановление от 23 декабря 2010 г. N 125) ежемесячными планами Законодательного Собрания, планами работы комитетов Законодательного Собрания.

В 2011 году было подготовлено и проведено 13 заседаний президиума, на которых было рассмотрено и принято 904 решения и 11 заседаний Законодательного Собрания, на которых было рассмотрено и принято 205 Законов Челябинской области и 611 постановлений Законодательного Собрания.

За 2011 год проведено 13 заседаний комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам, на которых рассмотрено 119 вопросов, подготовлено комитетом и принято Законодательным Собранием области 34 закона, 18 постановлений, 1 решение президиума. Рассмотрено 331обращение от юридических и физических лиц, на которые даны соответствующие разъяснения.

Проведены публичные слушания по проекту закона Челябинской области «Об исполнении областного бюджета за 2010 год» и «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов». По итогам публичных слушаний были приняты рекомендации в адрес областных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций-налогоплательщиков, предусматривающие проведение соответствующих мероприятий по обеспечению использования имеющихся резервов увеличения доходов областного и местных бюджетов, а также повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

В отчетном периоде ежемесячно вносились изменения в Закон области «Об областном бюджете на 2011 год». В результате всех изменений доходы областного бюджета по сравнению с первоначально утвержденными были увеличены на 14 244 812,16 тыс. рублей, в том числе:

на 3 718 600,0 тыс. рублей – за счет налоговых и неналоговых поступлений, из них:

            налога на доходы физических лиц – 1 727 434,0 тыс. рублей;

            налога на имущество организаций – 1 303 538,2 тыс. рублей;

            налога на прибыль организаций - 211 218,0 тыс.рублей;

            транспортного налога - 49 743,7 тыс.рублей;

            неналоговых доходов – 426 666,0 тыс.рублей;

на 6 370 718,73 тыс. рублей – за счет дополнительно выделенных из федерального бюджета целевых трансфертов;

на 3 247 152,5 тыс. рублей – за счет привлечения средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

на 908 340,93 тыс. рублей – за счет привлечения средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Расходная часть областного бюджета увеличена на 16 757 205,25 тыс. рублей в том числе на:

укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения в рамках программы модернизации здравоохранения – 3 485 159,1 тыс. рублей;

оказание финансовой помощи муниципальным образованиям для решения социально-значимых вопросов местного значения, в том числе на подготовку к отопительному сезону – 3 163 077,2 тыс.рублей;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда и ремонт многоквартирных домов – 1 102 480,13 тыс. рублей;

государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей (ликвидация последствий засухи, возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства) – 1 356 276,78 тыс. рублей;

выплату единовременных социальных пособий ко Дню пожилого человека и Дню инвалида, а также многодетным семьям на подготовку к новому учебному году – 687 022,33 тыс.рублей;

реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда – 505 524,8 тыс. рублей;

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий – 525 303,4 тыс. рублей;

модернизацию региональных систем общего образования – 452 723,0 тыс.рублей;

реализацию полномочий по обеспечению лекарственными препаратами – 328 401,3 тыс. рублей;

государственную поддержку малого и среднего предпринимательства – 128 000,00 тыс. рублей;

обеспечение жильем отдельных категорий граждан (ветераны, инвалиды) –
284 937,9 тыс. рублей;

мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 94 782 тыс. рублей;

оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 88 550,7 тыс. рублей.

С учетом всех изменений объем доходов областного бюджета на 2011 год составил 90,3 млрд. рублей , расходов – 100,4 млрд. рублей, дефицит – 10,1 млрд. рублей.

В бюджет Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год изменения вносились трижды. В результате, по сравнению с первоначальными, доходы были увеличены на 6 752 887,6 тыс. рублей, в том числе:

на 4 901 393,7 тыс. рублей – за счет привлечения средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

на 1 112 136,6 тыс. рублей – за счет увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов;

на 739 357,3 тыс. рублей – за счет дополнительно выделенных из областного бюджета трансфертов.

Расходы бюджета Фонда увеличены на 6 838 218,4 тыс. рублей, в том числе на:

реализацию программы модернизации здравоохранения субъектов РФ – 4 760 131,0 тыс. рублей;

финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования – 1 814 550,5 тыс.рублей;

проведение диспансеризации работающих граждан, а также детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 141 483,7 тыс.рублей.

С учетом всех изменений объем доходов ЧОФОМС на 2011 год был утвержден в сумме 18 255,3 млн. рублей, расходов – 18 340,6 млн. рублей, с дефицитом – 85,3 млн. рублей.

После перерыва, вызванного финансово-экономическим кризисом, в Челябинской области возобновлено формирование и утверждение областного бюджета и бюджета ЧОФОМС на трехлетний период. В связи с этим были внесены изменения в Законы Челябинской области «О бюджетном процессе в Челябинской области» и «О составлении и рассмотрении проекта бюджета Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования, его утверждении и исполнении». Внесенные изменения предусматривают обеспечение преемственности и стабильности проводимой в области налоговой и бюджетной политики, направленной на повышение эффективности и результативности осуществляемых расходов.

Внесены изменения в Закон Челябинской области «О транспортном налоге», в результате чего срок уплаты налога для физических лиц перенесен на более позднюю дату – с 1 ноября на 5 ноября года, следующего за отчетным.

Внесены изменения в Закон Челябинской области «О межбюджетных отношениях в Челябинской области», в результате которых система межбюджетных отношений в области становится более понятной и прозрачной и позволит укрепить стабильность и устойчивость местных бюджетов.

Принят Закон Челябинской области «О Дорожном фонде Челябинской области», который предусматривает создание с 1 января 2012 года в составе областного бюджета дорожного фонда, источники его формирования и направления расходования средств. Базовый объем бюджетных ассигнований дорожного фонда на 2012 год установлен в размере 3600,0 млн. рублей.

Рассмотрен и принят 15 декабря 2011 года Закон Челябинской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Предварительное обсуждение основных параметров бюджета впервые проводилось в рамках «Народного бюджета» с активным участием жителей области, за счет чего формат предварительных обсуждений и консультаций был существенно расширен.

Областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сбалансирован по доходам и расходам и составил 84,0 млрд. рублей в 2012 году, 91,8 млрд. рублей в 2013 году и 100,4 млрд. рублей в 2014 году.

В целях обеспечения граждан Челябинской области бесплатной медицинской помощью принят Закон Челябинской области «О бюджете Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013−2014 годов». Бюджет ЧОФОМС на 2012 год составляет по доходам – 14,8 млрд. рублей, по расходам – 18,5 млрд. рублей, с дефицитом 3,7 млрд. рублей. Источниками финансирования дефицита определены кредиты кредитных организаций. На 2013-2014 годы бюджет сбалансирован по доходам и расходам и составит 15,5 млрд. рублей и 17,8 млрд. рублей.

За отчетный период комитетом Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению было проведено 12 заседаний, рассмотрено 93 вопроса, подготовлено и принято Законодательным Собранием 40 законов Челябинской области и 39 постановлений.

Приняты Законы Челябинской области:

«О порядке проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования», устанавливающий обязанности органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления по обеспечению прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры.

 «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области», которым установлено, что в муниципальных районах и городских округах численность депутатов представительных органов которых 20 и более депутатов, выборы депутатов указанных муниципальных образований проводятся с применением смешанной или пропорциональной избирательной системы.

«О внесении изменений в Устав (Основной Закон) Челябинской области», которым внесены изменения в Устав (Основной Закон) Челябинской области в части наделения Уставного суда Челябинской области статусом органа государственной власти Челябинской области, а также установления порядка внесения Губернатором Челябинской области кандидатур на должность Председателя, заместителя Председателя, судей Уставного суда Челябинской области для рассмотрения Законодательным Собранием Челябинской области.

«Об Уставном суде Челябинской области», которым определяются правовая основа организации и деятельности Уставного суда Челябинской области, его полномочия, порядок наделения полномочиями Председателя Уставного суда Челябинской области, его заместителей, судей Уставного суда Челябинской области, правила судопроизводства в Уставном суде Челябинской области.

В целях реализации компетенции Законодательного Собрания Челябинской области по формированию избирательной комиссии и адвокатской палаты Челябинской области на заседаниях комитета и Законодательного Собрания Челябинской области приняты постановления Законодательного Собрания:

 «О формировании избирательной комиссии Челябинской области», которым установлен период приема предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии Челябинской области, перечень документов, обязательных для представления в Законодательное Собрание Челябинской области при внесении предложений по кандидатурам.

Ежемесячно по представлению Губернатора Челябинской области и председателя Челябинского областного суда рассматриваются кандидатуры мировых судей Челябинской области.

Своевременно и системно ведется работа по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов Челябинской области, соответствующие нормативные правовые акты рассматриваются на каждом заседании комитета и рекомендуются Законодательному Собранию Челябинской области для принятия.

Комитетом Законодательного Собрания по социальной и молодежной политике, культуре и спорту проведено 15 заседаний комитета, рассмотрено 112 вопросов, принято 58 нормативных правовых актов, подготовленных комитетом, из них: 30 законов, 28 постановлений Законодательного Собрания.

Приняты  Законы Челябинской области:

О внесении изменений в приложение к Закону Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи». Закон принят в целях приведения в соответствие с Федеральным законом «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» в части увеличения ставки начислений страховых взносов.

О внесении изменений в Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье». Настоящим Законом предоставлено право детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, завершающим свое обучение в выпускных классах общеобразовательных учреждений, выпускных учебных группах областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также получившим основное общее или среднее (полное) общее образование, на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего или высшего профессионального образования без взимания платы.

О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан. Настоящий Закон предусматривает осуществление денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренных законодательством Челябинской области, устанавливающим меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг для региональных льготников, и денежную форму их предоставления для федеральных льготников – на основании фактических начислений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

О возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения  педагогическим работникам областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Челябинской области. Закон разработан и принят в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2010  № 439-ФЗ «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации «Об образовании», предусматривающего для педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), право на получение компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в целях перехода к компенсационному характеру предоставления указанных денежных выплат – к назначению денежных выплат на основании фактических начислений граждан на оплату жилого  помещения, отопления и освещения.

О компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области. Настоящий Закон Челябинской области принят  в целях установления механизма предоставления отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Челябинской области, мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения  в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных на основании фактических начислений на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда. Данный Закон предусматривает наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями. Для осуществления данных полномочий предусмотрено введение в штаты администраций муниципальных образований 47 единиц специалистов и предоставление в 2012 году местным  бюджетам субвенций из областного бюджета в размере 15 991, 46 тыс. рублей.

О внесении изменения в статью 1 Закона Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений».

Указанный Закон разработан в целях продления срока выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений на 2012 год.

О развитии российского казачества на территории Челябинской области .

Закон области принят с целью реализации Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на территории Челябинской области. Целью закона является определение порядка регулирования отношений, связанных с деятельностью органов государственной власти Челябинской области в отношении российского казачества на территории Челябинской области, в том числе государственной поддержкой российского казачества и привлечением членов казачьих обществ к прохождению государственной гражданской службы Челябинской области.

О внесении изменения в статью 5 Закона Челябинской области «Об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении».

Указанными законами  установлено сохранение на 2012 год и на 2013–2014 годы предоставления льгот по тарифам на проезд учащихся школ, училищ, колледжей и вузов очной формы обучения в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при оплате проезда на железнодорожных станциях, находящихся на территории Челябинской области.

О внесении изменения в статью 91 Закона Челябинской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье». Законом предусмотрено увеличение размера ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемному родителю за воспитание приемного ребенка,  с 4 990,6 рубля до 5 315 рублей  в связи с увеличением с 1 октября 2011 года фонда оплаты труда работников бюджетных образовательных учреждений на 6,5 процентов.

О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области. Законом  установлено, что с 1 января 2012 года при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей семьям, в которых размер среднедушевого дохода не превышает установленную величину прожиточного минимума на душу населения, предоставляется право на получение областного материнского (семейного) капитала в размере 50 000 рублей. Средства областного материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования ребенком (детьми), а также на оплату медицинских услуг, оказываемых ребенку (детям) и (или) его родителям в случае необходимости получения медицинской помощи по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка.

Президиум Законодательного Собрания поддержал Обращение участников Форума тружеников тыла Уральского федерального округа к Председателю Государственной Думы Грызлову Б.В., к депутатам Государственной Думы с предложением рассмотреть возможность:

          приравнивания статуса труженика тыла к статусу участника Великой Отечественной войны и учреждения звания  «Город трудовой славы»;

принятия Федерального закона «О почетном звании Российской Федерации «Город трудовой славы».

При комитете функционируют Общественные формирования:

  • Общественный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по национальным вопросам;
  • Общественный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по вопросам образования и науки»;
  • Общественный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по семейной и демографической политике;
  • Общественный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по патриотическому воспитанию и военно-шефской деятельности;
  • Общественная молодежная палата;
  • Молодежное региональное Собрание депутатов Челябинской области.

Всего за отчетный период было проведено 14 заседаний комитета Законодательного Собрания по экономической политике и предпринимательству, на которых рассмотрено 140 вопросов, подготовлено и принято Законодательным Собранием 78 Законов Челябинской области и 85 постановление, в том числе 78 – о принятии Закона.

Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О полномочиях органов государственной власти Челябинской области в сфере государственного регулирования торговой деятельности в Челябинской области». Данный Закон разработанв целях приведения областного законодательства в соответствие c федеральным, а именно уточняются полномочия Правительства Челябинской области и Минэкономразвития в части разработки и утверждения порядка организации ярмарок, позволяя устанавливать требования не только к продаже товаров на ярмарках Челябинской области, но и к выполнению работ и оказанию услуг на них.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О порядке управления государственной собственностью и приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области». Закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.

«О земельных отношениях». Закон позволяет семьям, имеющим троих и более детей, получить бесплатно в собственность земельный участок для садоводства и дачного строительства, а также предоставляет право однократного бесплатного получения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства всем гражданам, проживающим на территории Челябинской области. В целях удобства правоприменения законодательных норм закон объединил и упорядочил действующие нормы земельного законодательства, содержащиеся в 7 законах Челябинской  области.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области». Настоящим законом наряду с другими дополнены условия получения государственной поддержки инвесторов отсутствием задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также их своевременным внесением; уточнена процедура проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки и др.

«О внесении изменений в статью 6 Закона Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области». Законом установлено, что льготные условия пользования землей и другими природными ресурсамипредоставляются субъектам инвестиционной деятельности, заключившим инвестиционные соглашения, в порядке, установленном Правительством Челябинской области.

«О внесении изменений в  статью 4 Закона Челябинской области «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве». Законом внесены изменения в статью 4 Закона Челябинской области «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве», дополняя перечень объектов, в отношении которых могут заключаться соглашения о государственно-частном партнерстве, объектами, используемыми для формирования и содержания архивных фондов.

«О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков».

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О налоге на имущество организаций».

Законы приняты с целью создания благоприятных условий для реализации инвесторами инвестиционных проектов, обеспечению экономического роста и улучшения инвестиционного климата в Челябинской области.

«О величине прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области на 2012 год». Данный закон устанавливает величину прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области в целях определения социальных доплат к пенсии в 2012 году.

«О внесении изменения в статью 4 Закона Челябинской области «О стимулировании туристско-рекреационной деятельности в Челябинской области».

Настоящий Закон принят в целях развития туристской индустрии и создания благоприятных условий для привлечения туристов в Челябинскую область посредством расширения географии авиаперевозок и предоставления авиаперевозчикам субсидий для формирования регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и багажа в аэропорт города Челябинска по приоритетным направлениям, установленным Правительством Челябинской области.

«О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области «О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области», который привел Закон Челябинской области «О стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области» в соответствие с федеральным законодательством, в том числе:

– исключены положения, дублирующие федеральное законодательство;

– уточнено понятие «инновационный технопарк»;

– уточнены формулировки мер стимулирования инновационной деятельности.

«О внесении изменений в статьи 9 и 10 Закона Челябинской области «О земельных отношениях» разработан в целях совершенствования методики  определения размера арендной платы за областные земли, которая не пересматривалась с 2006 года.

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». Закон был подготовлен на основании предложений органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, которые были даны после проведения анализа возможных  изменений размеров арендной платы за неразграниченные земли при условии применения новой кадастровой стоимости.

Комитетом продолжена работа над законами о разграничении муниципального имущества (всего принято 36 Законов Челябинской области).

Еще одним приоритетным направлением в работе комитета стала подготовка и принятие 25 законов Челябинской области о внесении изменений в Законы Челябинской области о статусе и границах муниципальных образований. Законами вносятся изменения в описания и схемы границ муниципальных образований (устраняются пересечения с земельными участками), законы дополняются перечнями координат характерных точек границ.

В 2011 году состоялось 13 заседаний комитета Законодательного Собрания по аграрной политике и земельным отношениям, на которых рассмотрено 43 вопроса, подготовлены к рассмотрению и приняты Законодательным Собранием 31 нормативный правовой акт Челябинской области, в том числе 7 законов и 24 постановления Законодательного Собрания.

Приоритетными направлениями в работе комитета по аграрной политике за отчетный период являлись вопросы совершенствования земельного и лесного законодательства, развития агропромышленного комплекса.

Комитетом рассмотрена информации об исполнении в 2010 году областной целевой Программы «Развитие сельского хозяйства» в Челябинской области на 2009–2012 годы.

Отмечено, что в результате реализации мероприятий программы в хозяйствах всех категорий увеличилось поголовье свиней производство мяса скота и птицы, производство яиц; созданы 5 сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Вместе с тем на итоги реализации мероприятий Программы оказали влияние неблагоприятные природные гидрометеорологические явления (в 22 муниципальных образованиях Челябинской области почвенная и атмосферная засухи, привели к гибели 836,6 тыс. га посевов сельскохозяйственных культур или 42 процента от общей площади посевов). Из-за недостатка кормов в хозяйствах всех категорий сократилось поголовье крупного рогатого скота на 12,7 тыс. голов. Депутаты рекомендовали Министерству сельского хозяйства Челябинской области принять меры по сохранению поголовья скота, обеспечению достижения целевых индикативных показателей Программы в 2011 году, а также усилению контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Депутаты комитета, уделяя большое внимание вопросу подготовки сельскохозяйственных товаропроизводителей к проведению весенне-полевых работ, предложили Министерству сельского хозяйства Челябинской области обеспечить содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в приобретении горюче-смазочных материалов, минеральных удобрений, недостающих объемов семян зерновых и зернобобовых культур, кормовых культур для проведения весенне-полевых работ.

Приняты Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О регулировании лесных отношений в Челябинской области». Закон разработан в целях совершенствования правового регулирования процедуры определения функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых и зеленых зон, а так же установления и изменения границ указанных зон. Закон распределяет полномочия между органами исполнительной власти Челябинской области.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области». Внесение изменений обусловлено приведением норм областного закона в соответствие с положениями Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». В законе изменены нормы, определяющие процедуру принудительного изъятия и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и процедура выделения земельных участков в счет земельных долей, закреплена возможность возникновения права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными; исключен закрытый перечень случаев, когда возможно выделение земельного участка в счет земельной доли, изменен перечень случаев необходимости публикации в средствах массовой информации сообщений (извещений) о сделках с земельными участками и земельными долями.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Челябинской области». Изменения внесены дважды. В Законе изменены нормы, определяющие процедуру принудительного изъятия и прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и процедура выделения земельных участков в счет земельных долей, закреплена возможность возникновения права муниципальной собственности на земельные доли, признанные невостребованными; исключен закрытый перечень случаев, когда возможно выделение земельного участка в счет земельной доли, изменен перечень случаев необходимости публикации в средствах массовой информации сообщений (извещений) о сделках с земельными участками и земельными долями. Суть изменений заключаются в том, что нормы Закона области «Об условиях предоставления гражданам земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для сенокошения и выпаса скота» включаются в закон, регулирующий особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

 «О внесении изменения в статью 4 Закона Челябинской области «О земельных отношениях», обусловленные изменениями федерального законодательства. Федеральный закон от 21.06.2011 года №  147-ФЗ «О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» четко определил, что значение максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, равно 0,5 гектара и предоставил субъектам Российской Федерации право увеличить его, но не более чем в пять раз.

За отчетный период комитетом Законодательного Собрания по строительной политике проведено 13 заседаний, на которых рассмотрено 65 вопросов, подготовлено и принято Законодательным Собранием 8 законов Челябинской области, 2 постановления Законодательного Собрания.

Комитетом подготовлены и Законодательным Собранием Челябинской области приняты Законы Челябинской области:

«О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области». Закон включает в себя категории граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в том числе, многодетным семьям), условия предоставления таких земельных участков и порядок бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Данный законопроект позволит частично решить жилищную проблему отдельным категориям граждан и, в том числе, социально незащищенным слоям населения.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области». Данный Закон разработан в целях приведения законодательства Челябинской области в соответствие с федеральным и включает в себя порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства для граждан имеющих трех и более детей.

«О дорожном фонде Челябинской области». Создание дорожных фондов предусмотрено Федеральным законом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ (с появлением новой статьи в Бюджетном кодексе 179-4 «Дорожные фонды»). Согласно указанному Закону решение о создании дорожного фонда субъекта РФ принимается региональным Законом, не позднее 1 января 2012 года.

Комитет постоянно осуществляет контроль за ходом реализации в Челябинской области национального проекта «Доступное и комфортное жилье − гражданам России». Решением комитета рекомендовано Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинскойобластипродолжить работу с федеральными органами исполнительной власти по увеличению финансирования за счет средств федерального бюджета мероприятий в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, а также по увеличению фактического объема софинансирования из федерального бюджета мероприятий по оказанию молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий.

При рассмотрении хода выполнения областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в Челябинской области на 2008 - 2011 годы» было отмечено, что:

1) за период 2008–2010 годов общий объем финансирования областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» в Челябинской области составил 6 млрд. рублей, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 4, 6 млрд. рублей;

2) на указанные средства отремонтировано 5862 многоквартирных дома, общей площадью 20 млн. квадратных метров;

3) условия проживания улучшили более 800 тысяч человек в 13 городских округах и 19 муниципальных районах области.

Учитывая актуальность и социальную значимость для Челябинской области вопросов переселения граждан из аварийного жилищного фонда депутаты предложили Правительству Челябинской области рассмотреть возможность разработки отдельной областной целевой программы по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, финансируемой не только за счёт средств бюджетов всех уровней, а, в основном, внебюджетных источников.

В настоящее время разработаны 2 областные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, реализация которых позволит снести 40,5 тыс. квадратных метров аварийного жилья и уменьшить жилищный фонд Челябинской области, признанный аварийным до 1 января 2010 года, до 135 тыс. квадратных метров.

Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области рекомендовано разрабатывать ежегодные мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, позволяющие снижать объем не только уже существующего аварийного жилищного фонда, но и возникающего в процессе ветшания жилых домов.

Учитывая актуальность вопросов обеспечения населения области питьевой водой нормативного качества в рамках областной целевой программы «Чистая вода» на территории Челябинской области на 2010–2020 годы депутаты комитета рассмотрели вопрос реализации данной программы в 2010 году.

Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области рекомендовано при формировании перечня мероприятий по строительству, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту приоритетных объектов коммунальной инфраструктуры, софинансируемых за счет областного бюджета, в первоочередном порядке включить в него населенные пункты, обеспечивающиеся привозной водой.

Комитетом Законодательного Собрания по промышленной политике проведено 13 заседаний, на которых рассмотрено 42 вопроса, подготовлены комитетом и приняты Законодательным Собранием 2 Закона Челябинской области и 11 постановлений Законодательного Собрания.

Приоритетными направлениями в работе комитета за отчетный период являлись вопросы: организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам и безопасности дорожного движения в области.

Депутатами комитета был рассмотрен и поддержан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации дорожного движения». Законопроектом было предложено внести ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, в т.ч. в части ужесточения административной ответственности владельцев транспортных средств за нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств. Комитетом были подготовлены поправки в части увеличения размера административного штрафа за нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств от 500 до 1500 рублей.

Депутатами комитета предложено рассмотреть вопрос о целесообразности разработки проекта закона Челябинской области «О стимулировании развития технопарков Челябинской области» совместно с комитетом Законодательного Собрания по экономической политике, и рекомендовано Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской области рассмотреть целесообразность внесения изменений в Концепцию промышленной политики Челябинской области с учетом планируемых направлений деятельности.

Комитетом подготовлены и Законодательным Собранием приняты Законы Челябинской области:

«Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Челябинской области». Закон регулирует отношения, связанные с организацией деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и осуществлением контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области». Закон уточняет порядок подготовки и проведения конкурса на право заключения договора об осуществлении перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту. Рассмотрен проект закона Челябинской области «О внесении изменений в Закон Челябинской области «О мерах социальной поддержки по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении граждан, ведущих садоводчество, огородничество и дачное хозяйство. Изменения, вносимые законопроектом, обусловлены необходимостью усовершенствования порядка предоставления пенсионерам-садоводам и огородникам мер социальной поддержки по оплате проезда  на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении. Депутатами рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях улучшения работы железнодорожного транспорта в пригородном сообщении за счет обеспечения реальной возможности взимания штрафа за безбилетный проезд и уменьшения количества указанных административных правонарушений. Проект закона принят в первом чтении.

В 2011 году состоялось 14 заседаний комитета Законодательного Собрания по экологии и природопользованию, на которых рассмотрен 59 вопросов, подготовлены к рассмотрению и приняты Законодательным Собранием 55 нормативных правовых актов Челябинской области, в том числе 8 законов и 47 постановлений Законодательного Собрания.

Приоритетными направлениями работы Комитета в отчетном периоде являлась законотворческая деятельность по вопросам охраны окружающей среды, природопользования, недропользования, радиационной безопасности и чрезвычайных ситуаций.

Рассмотрена информация о ходе реализации областной целевой программы «Чистая вода» (далее – Программа).

В областном бюджете 2011 года на реализацию Программы выделено 200 млн. руб., что позволило выполнять 27 мероприятий в 20 муниципальных образованиях.
В основном, это строительство и реконструкция объектов питьевого водоснабжения населения, очистных сооружений канализации. Депутаты рекомендовали Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области принять меры по привлечению средств федерального бюджета на реализацию Программы. В результате в сентябре из федерального бюджета по федеральной целевой программе «Чистая вода» выделены 205,36 млн. руб., которые направлены на софинансирование 7 из 27 мероприятий Программы.

Приняты Законы Челябинской области:

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны окружающей среды». Принятие Закона позволит повысить эффективность выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечить соблюдение субъектами хозяйственной и иной деятельности требований в области охраны окружающей среды.

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области».

«О внесении изменений в статью 3 Закона Челябинской области «О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области». Принятие Закона позволило установить порядок выдачи разрешений для добычи охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях, площадь которых в нашей области к 2015 году должна составлять не менее 20 процентов от общей площади угодий, а также привести терминологию областных законов в соответствие с изменениями федерального законодательства.

«О внесении изменений в статью 1 Закона Челябинской области «О регулировании отношений в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, водных биологических ресурсов на территории Челябинской области» . Принятие Закона позволило отнести серую ворону к охотничьим ресурсам Челябинской области.

«О регулировании отношений в области охоты и  сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области». Данные законы приняты в целях приведения в соответствие с изменениями федерального законодательства (в части изменения названий федеральных органов и исключения некоторых полномочий субъектов Российской Федерации).

Комитетом была продолжена работа по законодательному оформлению границ памятников природы Челябинской области. По состоянию на 1 января 2011 года утверждены границы 47 памятников природы и их охранных зон. В 2011 году рассмотрены проекты границ 14 памятников природы, из которых утверждены границы 13 природных объектов.

Внесены изменения в Закон Челябинской области «О регулировании водных отношений в Челябинской области», что связано с уточнением в Водном кодексе Российской Федерации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам проведения государственного экологического надзора. В связи с этим, полномочия Правительства Челябинской области  приводятся в соответствие с изменениями федерального законодательства.

«О внесении изменений в статьи 6 и 10 Закона Челябинской области «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», которым полномочия Правительства области дополнены правом принимать решения об осуществлении выплат гражданам в случаях чрезвычайных ситуаций.

«О внесении изменений в Закон Челябинской области «О радиационной безопасности населения Челябинской области», которым уточнены понятия «радиоактивные отходы», «пункты хранения отходов» и полномочия субъектов Российской Федерации в сфере обращения с радиоактивными отходами.

«О добровольной пожарной охране в Челябинской области». Данный Закон направлен на стимулирование участия граждан и юридических лиц – общественных объединений в добровольной пожарной охране, создаваемой в соответствие с Федеральным законом «О добровольной пожарной охране». В частности, для создания условий по организации добровольной пожарной охраны предусмотрена возможность предоставления субсидий органам местного самоуправления, а также информационно-консультационная поддержка и пропаганда их деятельности. Взаимодействие всех видов пожарной охраны позволит улучшить пожарную обстановку в Челябинской области.

Комитетом подготовлены и постановлением Законодательного Собрания направлены поправки к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В соответствии с «чернобыльским» законом право на получение субсидий на приобретение жилья имеют некоторые категории граждан, подвергшиеся радиационному воздействию. В том числе граждане, пострадавшие от аварии на «Маяке». Проект федерального закона вносит изменения, которые предоставят право на получение жилищных субсидий двум категориям граждан (ликвидаторам и инвалидам), вставшим на учет как до 1 января 2005 года, так и после этой даты. Депутатами предложено изменение, которое позволит обеспечивать жильем граждан эвакуированных и добровольно выехавших с загрязненных территорий, также не зависимо от даты постановки на учет. Таким образом, все категории граждан, имеющие такое право в соответствии с «чернобыльским» законом, будут равны.

Рассмотрена информация о мерах по обеспечению пропуска весеннего половодья и паводков на территории Челябинской области в 2011 году. Правительству Челябинской области и органам местного самоуправления рекомендовано в целях обеспечения безопасности населения и устойчивой работы объектов экономики и жизнеобеспечения в период весеннего половодья и паводков в 2011 году: уделить особое внимание предотвращению загрязнения водных объектов сбросами хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод; усилить контроль за качеством питьевой воды, подаваемой населению; предусмотреть наполнение водохранилищ для обеспечения потребностей населения и хозяйственного комплекса Челябинской области водными ресурсами; обеспечить регулярное информирование населения Челябинской области о ходе половодья, паводковой обстановке и порядке действий при возникновении чрезвычайной ситуации.

В отчетном периоде комитетом по Регламенту, депутатской этике и информационной политике проведено 20 заседаний комитета, на которых рассмотрен 81 вопрос. Комитетом подготовлено 44 постановления и 48 решений президиума Законодательного Собрания. Приоритетными направлениями в работе комитета за отчетный период являлись вопросы организации деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, информационной политики и освещения деятельности Законодательного Собрания Челябинской области.

Подготовлена и принята новая редакция Регламента Законодательного Собрания Челябинской области. Работа над регламентом Законодательного Собрания проводится постоянно с участием государственно-правового управления и совместно с комитетом Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению.

Проведена работа по организации конкурсов Законодательного Собрания: конкурса журналистских работ «Мир семьи», конкурс студенческих работ о деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, конкурса журналистов городских и районных газет «Золотое перо» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, конкурса журналистов городских и районных телерадиокомпаний «Открытый взгляд» на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания Челябинской области, конкурса печатных средств массовой информации «Открытая власть» на лучшее освещение деятельности органов местного самоуправления.