23 июня 2017 - 10:14

Вы здесь

Версия для печати

Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата Челябинской области (далее – Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образованным в 2000 году Законодательным Собранием Челябинской области, обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно и наделена правами юридического лица. Свою работу организует на основании годовых и текущих (квартальных) планов, утверждаемых ею самостоятельно.

В основе деятельности Контрольно-счетной палаты лежат пять принципов: законность, объективность, эффективность, независимость и гласность.

С момента образования Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС), управлением материальными ресурсами.

С учетом современных требований в области государственного финансового контроля в практику деятельности Контрольно-счетной палаты активно внедряется аудит эффективности, в ходе которого в том числе  проводится оценка результативности расходования бюджетных средств. Посредством аудита эффективности осуществляется внешний государственный контроль управления государственными финансами, по итогам которого дается независимая оценка результатов деятельности исполнительной власти по достижению поставленных целей и задач и, соответственно, делаются выводы о степени эффективности использования расходуемых на это государственных средств.

Не менее важным направлением деятельности Контрольно-счетной палаты является проведение экспертно-аналитических мероприятий, экспертизы проектов законов об областном бюджете и бюджете ТФОМС и их исполнении, а также региональных государственных программ и нормативных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Челябинской области. Цель экспертно-аналитического мероприятия – исследовать проблему, изложить предложения и рекомендации по ее оптимальному решению.

Следует отметить, что Контрольно-счетная палата должна не только вскрывать нарушения и недостатки в управлении финансовыми или материальными ресурсами общества, но и принимать все возможные меры по их устранению в максимально короткие сроки. В этих целях законодательством предусмотрены полномочия Контрольно-счетной палаты по:

- направлению государственным органам Челябинской области, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций для исполнения в установленный срок представлений и предписаний по устранению выявленных финансовых нарушений;

- принятию мер по привлечению нарушителей бюджетного законодательства к административной ответственности;

- принятию бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения.

Кроме того, устранению финансовых нарушений и предпосылок к их возникновению вновь способствует взаимодействие с Правительством Челябинской области, Законодательным Собранием Челябинской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления.

Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассматриваются на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты. Результаты работы Контрольно-счетной палаты ежегодно отражаются в отчете, который представляется в Законодательное Собрание Челябинской области и Губернатору Челябинской области. После рассмотрения Законодательным Собранием Челябинской области отчет направляется в газету «Южноуральская панорама» для опубликования и размещается на сайте Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата как координирующий орган по организации финансового контроля на территории Челябинской области осуществляет взаимодействие с:

- контрольно-счетными органами муниципальных образований Челябинской области по вопросам обмена опытом по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оказания методологической помощи;

- органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления по вопросам организации внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля.